?

Log in

No account? Create an account
vorewig [entries|archive|friends|userinfo]
Epic Hero

[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

слезы [Sep. 5th, 2009|02:02 pm]
Epic Hero
В Новом завете говорится, что Христос плакал, но не говорится, что смеялся. Я вот теперь смеюсь, а кто-то плачет. Почему так?
LinkReply

Comments:
[User Picture]From: natabelu
2009-09-05 10:11 am (UTC)
цензура!
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: vorewig
2009-09-05 10:14 am (UTC)
"а власти скрывают"™
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: eqq
2009-09-05 10:13 am (UTC)
А ,что с Радостью?
Или что можем то и видим?
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: alexbogd
2009-09-05 12:05 pm (UTC)
ага, это известный аргумент против смеха.
но не вполне справедливый.
Христос много шутил и каламбурил, следовательно, есть основания предполагать, что смеялся.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: marat_ahtjamov
2009-09-05 12:18 pm (UTC)
не припомню. Притчи - это не шутки и не каламбуры.

а вообще, я так думаю, что если он был Богочеловек со всеведением, то ему , глядя на человечество , было явно не до смеха.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: alexbogd
2009-09-05 12:28 pm (UTC)
если перевести слова Христа с греческого обратно на арамейский, то в них обнаружатся, во-первых, многочисленные рифмы, во-вторых, каламбуры. это и проделали библеисты с большим старанием.

вот, например: "Неужели тот из вас, у кого сын или вол упадет в колодец, не поспешит его вытащить, хотя бы и в день субботний?"

почему, собственно, сын или вол? по-гречески или по-русски не совсем понятно. по-арамейски это каламбур.

по поводу юмора - это вещь летучая, нельзя настаивать, что где-то он есть, а где-то нет. но вот иронии в словах Христа огромное количество.

Например, когда он сказал самарянке привести мужа, а та ответила, что у нее нет мужа. Христос сказал: да, это верно, потому что у тебя было семь мужей, и тот, кто у тебя сейчас, не муж тебе, это ты верно сказала.

или грустная ирония в адрес Петра: "Душу свою положишь за меня? не пропоет петух трижды, прежде чем ты отречешься от меня трижды".

или обличения в адрес фарисеев: "горе вам, что отцеживаете комара, а проглатываете верблюда". да много где.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: marat_ahtjamov
2009-09-05 12:35 pm (UTC)
это скорее сатира, а не юмор.

Собственно, дело вот в чем. Если в рамках светского, нецерковного отношения к жизни можно смеяться над глупцом - он, глупец, ну попадет в дурацкую ситуацию, ну станет посмешищем, но ничего с ним плохого не будет, может быть станет умнее.
В рамках религиозного, церковного отношения к жизни желание смеяться над глупцом, сиречь грешником, пропадает в принципе - можно ли сметься над обреченным на адские муки
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: alexbogd
2009-09-05 12:41 pm (UTC)
у Христа нет жестокого осмеяния, а есть именно ирония с легким укором, но всегда - прощение. он ни слова не сказал самарянке, что ей приготовлены какие-то муки. и фарисеям, которые хотели побить женщину камнями, не сказал этого, а лишь иронично, но с веским укором предложил бросить камень первым тому, кто без греха. и женщине потом сказал специально: Я тебя не осуждаю, иди и больше не греши.

так что Христос никогда не смеялся НАД кем-то, но это никак не отменяет иронии.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: loshadnik
2009-09-06 11:03 am (UTC)
"ЙаплакалЪ," - так на самом деле ответил Христос на поцелуй Иуды
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: lumber_celt
2009-09-06 02:06 pm (UTC)
Это вам не смехопанорама! :)
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: sasha_p
2009-09-06 07:38 pm (UTC)
Да, известный факт, который очень много обсуждался и обсуждается и поныне, т.к. вызывает много вопросов.
(Reply) (Thread)