?

Log in

No account? Create an account
vorewig — LiveJournal [entries|archive|friends|userinfo]
Epic Hero

[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

последний пост в году [Dec. 31st, 2009|12:31 pm]
Epic Hero
Ночь нежна как княжна.
Всё - волшба по Фаулзу.
Снег. Фонарь. И кляузы.
На идиота поясе - мошна.
Облака в штанах
а я построил башню.
И беляк-каштан, ах.
Пьер взрывает пашню.
Бойня номер пять,
Под ананасами блядь.
Куропаток нет в подполье.
Двадцать тысяч лье
словно волк в степи.
Прополз. Терпи.
Играни-ка в бисер
На волшебной флейте.
И Онегин - высер,
И Лолиту пейте.
По утрам с конями.
Бесы. Братья. Люди.
И паденье к яме.
Эстранжер в процессе.
Век без солидада.
К новогодней мессе
ничего не надо.
Только очень тихо,
и играет эхо.
Чу, шагает лихо,
шапочка из меха.

В белом венчике из роз
Впереди идет склероз.
Link4 comments|Leave a comment

деконструкция Нового года [Dec. 30th, 2009|09:49 pm]
Epic Hero
Псевдосакральный институт "Нового года" в современном обществе выполняет функцию симулятивного маркера циклов - в отличие от традиционных обществ, где ежегодные мистерии действительно символизировали полную смерть и рождение с нуля, он лишь создает иллюзию цикличности.

Вместе с тем, любой, кто пытается эту псевдосакральность разоблачить, оказывается в несколько неудобном положении: все, кто как минимум понимает, что "мистерия" - это не жена "мистера", осознают всю искусственность этого праздника, и тем не менее с радостью поддерживают все связанные с ним условности.Более того, этот "праздник" оказывается супрасоциализированным - окружающие скорее потерпят фашистские взгляды или сексуальные извращения, нежели нежелание праздновать Новый год; подобное поведение будет сочтено девиантным, а ведущий себя таким образом человек будет покаран в том числе и психиатрически.

Причем чтобы стать объектом всеобщего остракизма, достаточно просто не выполнить ритуал самому - не поставить у себя дома елку или лечь спать 31 декабря в 11 вечера, не нужно даже призывать к несоблюдению ритуала окружающих. Тяжелый Angst и тяжелая депрессия станeт следствием такого эксперимента; навязанные языком и общественными институтами категории нудно будут напоминать, что мы лишились, лишаемся всеобщей радости, выбрали отказ от тотального экстаза обновления; терминологически такой протест навязанное нам сознание вырядит в нелепые одежды мазохизма.

А окружающие отреагируют на подобный бунт против традиции с неприятием настолько искренним, что можно подумать, будто они, словно их предки столетия назад, и вправду считают, что несоблюдение одним человеком сезонного ритуала может нарушить мировую гармонию и привести к бедствиям космического масштаба - к тому, что новый год, если его не "встретить" подобающим образом, не наступит вовсе или не принесет ничего кроме бедствий (несмотря на кажущуюся абсурдность, подобный образ мыслей прослеживается хотя бы в расхожей фразе "как новый год встретишь, так его и проведешь").

Подобные бытово-магические эмоции наглядно показывают, что симулятивная сущность современного общества потребления может напрямую аппелировать к первобытным архетипам сознания и даже подсознания человека, минуя хрупкие конструкции эпохи Просвещения; человек не верит в чертей вроде бы, но плюет через плечо, не верит в Бога, но молится во время турбулентности и т.д.; словом, Новый год - верх симулятивной магии, потребность в которой испытывает наше общество (впрочем, спрос этот вполне возможно фиктивен и выстроен).

Особенно любопытно, что корни связанных с Новым годом магических ритулов лежат отнюдь не в далеком древнеславянском прошлом: сам праздник в его нынешнем виде зародился (в значительной мере, был сконструирован искусственно, чтобы "отучить" советcких людей от Рождества) всего несколько десятилетий назад; это служит превосходной иллюстрацией того, что традиция, и уж тем более Традиция, в современном мире (и только ли в современном?) как таковая не существует, а есть только ее ожившая видимость - симулякр.

В России коммунисты переконструировали Рождество в симулятивный Новый год, на западе маркетологи реконструировали самое Рождество, наполнив его новым смыслом; вы спросите, как с этим бороться, я отвечу - никак, сама постановка вопроса загоняет в ловушку. Пытаясь вырваться из одного круга суждений и условностей, мы с удручающей неизбежностью оказываемся в другом.
Link3 comments|Leave a comment

. [Dec. 30th, 2009|07:38 pm]
Epic Hero
Какое блаженство - в глазах, мнится, потемнело от приятности, разливающейся волнами по организму. Становится теплее, и окружное бытие вновь обретает смысл. Еще пару минут назад, агрессивная действительно травила тебя как гончие зайца, ты был исключен из социального тела, не мог ни думать, ни просто идти. Каждый миг, шаг и взгляд отдавался страшными муками. Не хотелось быть на улице, в автобусе, в магазине, не хотелось просто быть. Импульсы дергали-дергали тебя, будто готовые вскоре порвать вовсе, но ты победил — ворвавшись домой, зашел в туалет и с журчанием ссышь.
Link9 comments|Leave a comment

Картины [Dec. 28th, 2009|11:29 am]
Epic Hero
Немецкий романтизм крепко сидит в наших сердцах. Картины борьбы за свободу - пусть и обернется она крепкой навью и обывательщиной - одни из самых сильных переживаний, возможных в современном мире. Будучи в сто крат слабее режима, революционеры бесстрашно бросают ему вызов. Бодрийяр писал, что порнография своим гиперреализмом оставляет нам надежду, что где-то еще есть секс; такие картины оставляют надежду, что где-то еще есть свобода. Не здесь, не рядом, но где-то далеко и, конечно же, неправда.
Link35 comments|Leave a comment

благодаря этому фильму. [Dec. 23rd, 2009|01:24 am]
Epic Hero
25-летний, если верить профилю, и вотще неведомый мне лжеюзер Лангустарт искренне считает, что понятие "общество потребления" (ОП) стало популярным после французского фильма "99 франков" (2007).

Лангустарт признает, что длительное время не мог понять почему с ОП борются "антиглобалисты и прочие радикалы", однако его прозрению способствовало компаративное изучение "нищей провинции" и "подмосковной олигархии". Дальше мысль скачет. "Но хуже всего [очевидно, хуже социального неравенства], - пишет блогер, - это уничтожение человеческого капитала, а следовательно и социальных институтов". А без последних, по мнению Лангустарта, немыслимо само государство.

На самом деле это любопытно: нравственную "правоту" антиглобалистов Лангустарт признает, поразившись как Гаутама нищете русской провинции, возлагая на "общество потребления" вину не только за это, но и за деградацию людей. ОП, оказывается, опасный антисоциальный и антигосударственный феномен, подрывающий устои нашей "нормальной" жизни. Где, интересно, лекало нормальности? Мы пока слышали лишь замыленные отсылки к просвещенческим химерам: "человеческий капитал", "социальные институты", "государство". ОП не существует, так же как и не существуют вышеперечисленные образы. А то, что не существует, не может ничего и уничтожить. Уничтожить могут люди, а их поведение определяется дискурсом, а дискурс поддерживают в целости и сохранности такие лангустарты.


Цитата целиком:
Чувак из фильма "99F" проклинал общество потребления.
Он называл себя ужасным плодом этого самого общества.
Благодаря этому фильму, термин consumer society (общество потребления) популяризовался в среде среднего класса.
Я долго не мог понять, почему это явление так гнобится антиглобалистами и прочими радикалами.
А потом понял, когда увидел всю ширину экономического спектра от нищей провинции, до подмосковной олигархии.
Но хуже всего, это уничтожение человеческого капитала, а следовательно социальных институтов.
Чье наличие в государстве и создает качество этого самого государства.
Кто хочет понять больше, но особо не запариваясь, позырьте комедию "Идиократия".
http://langustart.livejournal.com/158455.html
Link5 comments|Leave a comment

рассказ "рассказ" [Dec. 19th, 2009|07:53 pm]
Epic Hero
24 декабря. Друг мой Сирин,

Снова тревожу твой покой. Приготовься услышать очередную нелепицу. Я только что вышел из католической церкви, перешел переулок, зашел в кафе, взял кофе, достал лист бумаги, ручку и пишу теперь тебе. За окном - широким и пластиковым во всю стену, вместо стены - темень. Идет снег. Я купил черный американский кофе, маленькую дозу, добавил корицу, мускатный орех, ваниль, сахар и молоко - собственно всё, что у них было. После этого у меня в кармане осталось пятьдесять рублей мятой бумажкой и два рубля монеткой. И всё. Играет "Нирвана".

Не подумай, что жалуюсь - мне, честно, уже все равно. Письма тебе, Сирин, — последнее, что, похоже, мне остается. Пишущий осилит бумагу, но не я — рассказ.

Брат, он выжрал меня теперь полностью. Рассказ убивает меня каждую секунду, и это не метафора: его метастазы берут за глотку, взрывают сердце, отключают мозговые синапсы. Мой организм-машина стремительно обращается в мешок с костьми, тюфяк.

Я его знаю до конца, узнал сегодня на пути на работу в утреннем вагоне метро, где кроме меня было лишь двое - итого нас было трое, что, кажется, важно. Не знаю, хочешь ли, чтоб я открыл тебе финал, но в любом случае не могу этого сделать. Обратить этот рассказ в слова нельзя, а положить на бумагу тем более. Я бессилен, Сирин, немощен - есть образы и чувства, нет слова. Его нет и в конце рассказа. Понимаешь, друг? В конце нет Слова. В начале оно было, а по завершении надоевшей всем пиески его нет. И не пустота тоже. Не умею сказать, прости.

Отчего, ответь, одни сидят тут, другие идут там. Сценарий закончен, реплики произнесены сполна — вот ощущение. Актеры и зрители ходят и сидят устало, не понимая почему, антрепенер их не выпустит из театра. Мне, впрочем, осталось в нем не так долго. Я не боюсь умереть. Теперь не боюсь. Сирин — tat tvam asi.


12 декабря. Сирин, брат мой,

Я был прав, писав тебе о задуманном рассказе. Это будет гениальнейшая - без ложной скромности - вещь в истории человеческой словесности. В нее войдут гомеров размах и чувственность Шекспира, логика Гегеля и достоевская психологичность, кафкианский ужас и надежды Гессе - словом, все те крупицы хорошего, запредельного, что нашей кучке мартышек удалось выдавить из себя за две сотни поколений.

В буквальном смысле я поглощен рассказом теперь - думаю о нем просыпаясь, завтракая, садясь в автобус, спускаясь в подземку, глазея в компьютер, то есть всё время. Это словно благославение некой Высшей - не сочти за суеверие или блажь - Силы. Я, искавший писательства, великого писательства, добрые (или злые?) семь лет, теперь преодолел словесную импотенцию и вот-вот рожу его - этот самый рассказ. Как греческие боги оплодотворяли себя, моя мысль зачнется в себе.

Знал бы ты, брат, как я безумно счастлив. Сейчас я пью кофе безо всего, и отсутствие сахара подслащивает мою безумную улыбку, невыводимую ничем, ни погодой, ни людьми низшего порядка. Тут рядом есть, старинным языком выражаясь, латинский храм, его рыжесть кладки и два микроготических шпиля вкупе дают образ затертого и обиженного лиса. Надо будет сходить туда.


1 декабря. Сирин,

Ты все не отвечаешь, но рискну вновь писать тебе. Сегодня день того стоит: если я не ошибаюсь, очень долгая черная полоса в моей жизни прервалась. Еще вчера, засыпая, я боялся завтрашнего дня - три линии моей жизни дошли до катастрофы — каждая по отдельности и все вместе. Я шел вчера по торговому центру и думал прыгнуть вниз; да, умирать не хотелось, страшно было боли и конца всего этого, но ведь и жить, брат, не хотелось. Ни капельки.

Но теперь все это, кажется, в прошлом. Сегодня свершилось нечто чудесное и во всех отношениях удивительное.

Ты знаешь, как я терпеть не могу рекламные буклетики, которые норовят всучить в руки на выходах из метро. Так вот сегодня мне такой умудрились дать. Там было лишь два слова черной краской по белому глянцевому флаеру: "Вся правда". С другой стороны адрес - где-то неподалеку. Созвонившись с другом, я с его интернет-помощью вышел близ этого места. Адрес оказался недействительным, телефон выключился от разрядки, я же остался посредь переулка - с одной стороны какая-то церковь не наша, с другой американская кофейня, откуда я и пишу тебе сейчас эти строки. Знаешь, если я не ошибаюсь, мне пришла в голову великолепная фабула для рассказа. Прямо сейчас, пока я писал.
Link6 comments|Leave a comment

рассказ "рассказ" [Dec. 16th, 2009|10:54 pm]
Epic Hero
Наверно, это прозвучит смешно — с понедельника из-за чрезмерной занятости не могу сесть и записать давно вынашиваемый рассказ о чуваке, который из-за чрезмерной занятости не мог сесть и записать давно вынашиваемый рассказ. Рассказ будет называться "Рассказ".
Link2 comments|Leave a comment

дело кэпа живет и побеждает [Dec. 15th, 2009|11:42 pm]
Epic Hero
Москва становится всё более очевидной.

Link3 comments|Leave a comment

на тверскую - за границу [Dec. 13th, 2009|09:27 pm]
Epic Hero
С утра - а проснулся я аки барин в 11 - мне довелось глянуть "Вести" да буржуазно-демократический сериал "Агли Бетти" за кофеем с французскими тостами. Так что, отправляясь с Машей, в центр я ни к чему и к "антикапу" в частности готов не был.

Спешу разочаровать - ничего (кроме абсурдного оскала полицейщины) увидеть не удалось. На Тверской стояли автозаки, грузовички с ментами и солдатики внутренних войск - персонажи знакомые по посещениям митинга несогласных на Триумфалке.

Не зная, что они ждут, я отметил, что для тысяч прохожих и автомобилистов именно несоразмерная реакция создает событие, привлекает внимание. Столь массированный ответ на угрозу со стороны 50 человек если не легитимизирует последних, то признает их сущестование. Повесьте на школьном туалете для мальчиков объявление "Мастурбировать запрещено"... Автозаки играют роль объявления.

Сходив в "Фаланстер", мекку стареющих хипстеров, где были приобретены эссе Бодрияра, брошура по диссеру и последний роман Павича, я возвращался к метро. Оцепление уезжало - видно, не дождались. Трогательно выглядела сцена, где семь солдатиков помогали заглохшему пазику тронуться - толкая его. Я остановился посмотреть на шоу варваров: удавки общества, не могущей завести и автобус. По лицу скользнула тень улыбки: наверно так после 476 г. население Италии смотрело на германцев, не дюживших с водопроводами. Подчиняясь, но усмехаясь.

Их деревенские лица выражали старание: еще бы остальные уже отъехали. По шапке дадут.

"Заебали эти иностранцы", - сказал один из них, кивнув на меня. И впрямь: на мне были нерусские бренды одежды и ipod. Видно, как не славянофильствуй, а я им не сородич. Об этом и Пушкин писал в "Истории села Горюхина", но об этом мы поговорим в следующий раз.
Link8 comments|Leave a comment

*** [Dec. 12th, 2009|04:43 am]
Epic Hero
Мне бы книгу выдать.
Только вот о чем?..
Не могли бы вы дать
Мысли, чтоб ручьем
Потекла словесным
Вереница слов -
Крайне полновесным
Будет мой улов.
Достоевский, Кафка,
Я за ними в ряд.
И перо-удавка,
И бумага-яд.
Link4 comments|Leave a comment

2010 [Dec. 6th, 2009|07:17 pm]
Epic Hero
Увидев очередной плакатик, поздравляющий с новым, две тысячи десятым годом и с рождеством, задумался. Еще в мое детство научная фантастика рисовала подобный год в виде далекого и совершенного будущего. И что мы имеем на выходе? Нет, есть сотовая связь, джипиэс, беспроводной интернет, но всё такое грязное и пошарпанное вокруг, словно это не будущее, а антиутопия. А еще люди - у-у-у люди это что-то. И макдональдс продает гамбургеры с ржаным хлебом - "а ля рус".

А на западе будущего нет, потому что там вечное настоящее.
Link3 comments|Leave a comment

свобода и слово [Dec. 4th, 2009|03:05 pm]
Epic Hero
Сказано, "ищите и обрящете" - в поисках свободы стоит отправиться сейчас. Пора ответить: что делает человека рабом?

Да, привязывают вещи - их можно сжечь. Подчиняют люди - от них можно уйти. Застилают глаза лжеидеи, но и их можно обплевать. Но, скинув эти оковы, узник видит вокруг тюрьму. И имя ей слово.

"И Слово было Богом", писал Иван. Эти слова скорей божок, злой демон, наполняющий наши уста, едва мы их открываем. Лексикон чревовещает нами. Даже приняв епитимью молчания, поборник воли, мыслит теми же треклятыми словами.

Нас воспитали на мысли, что выкормыш животных - бессловесная тварь - не является человеком. Пора сказать: это ложь. Это единственно свободный человек - Маугли, доверяющий своим чувствам, не облеченным в смирительную рубашку слов. Он убивает и сжигает - да. Но он единственно свободен. А вы и я - нет.
Link37 comments|Leave a comment

обратимость [Dec. 1st, 2009|07:43 am]
Epic Hero
Полный господин в спортивном трико трусцой проходил по нашему лесу. Все было хорошо, только вот погнался за ним дикий зверь. Бегун от него – юрк в попавшийся колодец и враскоряку держится за трос. Внизу – вдруг – огнедышащий дракон; сверху – ехидная морда хищника. А обмазанный медом трос тем временем подъедают серые мыши. Скучно, а на стенке, кирпично-замшелой, надпись: "Здесь бывал Лев Т." Подумал господин в спортивном трико, да и сожрал мышек. Потом спустился, и, победив змия, сварил его и очистил как креветку. Словом, тоже съел. Что сталось с диким зверем, вы и сами догадываетесь, замечу лишь, что наш герой несколько на этот раз подавился, но всяко ж бывает. Покончив с бестией, пузан устремился домой: стояло солнечное воскресное утро, девятый час; он улыбнулся, глядя в окно на чистое небо, снял запачканное трико и лег спать. Сны ему не снились.
Link1 comment|Leave a comment

не мечи свиней перед бисером [Nov. 25th, 2009|11:01 pm]
Epic Hero
<<Данный пост обращен, прежде всего, г-ну Нильсу Серослову. Остальные его, как правило, пролистывают и идут смотреть фото с хомяком>>

Пишу касательно твоей записи о Цое и Киркорове, в которой ты методами вполне убедительной деконструкции контекстов показываешь на частных примерах, что противопоставлять и более того сравнивать по шкале "качества" разные сорта музыки неверно. Однако, сказавши А, надо говорить и Б; не сочти за обиду — сделаю это за тебя.

Представь театральную постановку Гамлета. На сцене Гамлет, благородный и сумрачный, и его дядя, мерзавец и братоубивец. И тут выходишь из-за кулис ты, и говоришь: уважаемая публика, с чего вы считаете, что Гамлет хороший, а дядя плохой. Это же лишь актеры, маски". Зашикали бы и прогнали. Не ломай, дескать, нам сказку и иллюзию. "За то деньги и плочены". Любопытно, но реакция в комментариях у тебя весьма схожа с этим гипотетическим эпизодом.

Важно говорить, что "независимое", "интеллектуальное", "элитное" исскуство - часть поп-культуры. Строго говоря, любой аспект современной жизни - часть поп-культуры. Даже андеграундный говно-панк-альбом тиражом в 500 копий. В особенности этот альбом. Он такая же бусинка в ожерелье поп-культуры, как и симфония Моцарта, играющая как звонок на телефоне, и слово "хуй" на заборе и как шаурма в палатке. Никто не забыт, ничто не забыто.

И о бусинках. Г.Гессе провидчески описал идеальный постмодерн - в "Игре в бисер" постсовременным играм со знаками культуры долго и тщательно учили, у нас же этим занимают похабно. В итоге вместе оказывают Цой, Мать Тереза и концлагерь. Так и вижу героев очередного ночного американского мультика, попадающих в Дахау, где Цой насилует Мать Терезу. Или книгу Пелевина, где протагонист внутри Матери Терезы, а его враг Цой - на деле дух Дахау. Дело, разумеется, не в этических соображениях, а в красоте "искусства ради искусства".

Призываю тебя из бисеринок Киркоров и Цой сделать милую плетенку. Добавь по вкусу немного мирового заговора, квантовой механики, чань-буддизма, балканской музыки и, скажем, Борхеса.
Link8 comments|Leave a comment

scary [Nov. 23rd, 2009|11:45 am]
Epic Hero
Ранее утро - поздняя ночь. Часа два, не больше - не меньше. Меня угораздило вышагивать по нашей жидко освещенной улочке. Цвет фонарной ауры - дохлый сыр с мочой. Редкие машины. Пусто. Глухо. Гулко отдается каждый мой шаг. В ушах наушники, но музыка не включена - невесело.

Перешел дорогу. Горят вывески, но конторы, банки и цирюльни закрыты. Электротоки сжигаются впустую, чтоб мне-де было веселей. С учетом антуража неоновые вывески похоже больше на клоунский колпак посредь кладбища.

Иду дальше, держась дороги, не отходя во дворы. Навстречу гопник - в спорткостюме, пепельно-черный с грязно-красным как крыса, раздавленная колесом. Руки в карманах. Содержимое карманов неизвестно. Лицо напряжено и расслаблено одновременно. Чуть наклонено. Твою мать. Но проходит мимо. Через 30 шагов, обернувшись, смотрю: раздавленная крыса уже далеко.

Дальше будка "Цветы" и ларек. Мордой в дырку, спиной, верней полубоком, ко мне, - мент. Отрывается. В руке покупка - бутылка пива. На поясе пистолет. Он смотрит на меня, и его рука зачем-то тянется к кобуре. И тут мне стало страшно.
Link6 comments|Leave a comment

покетбуки и звери [Nov. 23rd, 2009|12:52 am]
Epic Hero
Считается, что покетбуки - трэш. Почитал, и выкинул. На книжную полку, мол, точно не поставишь. А у нас стоят. Эти книги я покупал еще на первых курсах, когда жил на грошовую стипендию и одна такая книга стоила одну десятую от месячной подачки от государства. Они мне дороги и не только как память. А животных, кстати, вырезала Маша из папки - она увидела этот концепт у какого-то дизайнера, но в России такие не продавались, вот и обошлась подручными средствами. Мне нравятся они.


Link9 comments|Leave a comment

--- [Nov. 14th, 2009|02:29 pm]
Epic Hero
На голове Гитлера - кипа:
промышленный комплекс Эдипа.
Я деконструктор "Лего"
подобно Лопе де Вега.
На знамени череп и сласти
Viva народная воля к власти.
Вдруг бум.
Взялся за ум.
Вошла по-маяковски ты
Резкая как НАТО.
Союз: Аполлон с Дионисом.
Даешь маёвки с маисом,
права человека в футляре,
ризому - клиру в кляре!
Красота спасет мир животных.
Шизоопарк страдает.
Пишут картин блевотных,
я нарисую книгу.
Здесь тонны смысЛовисьРыбКамАзЕсмГрешный.
На Добрынинской Макдональдс потешный.
С изразцами, лубками.
Он - Россия.
Россия не с нами.
Она голосует.
А ветер just дует.
Link7 comments|Leave a comment

маскарад [Nov. 9th, 2009|07:59 pm]
Epic Hero
Пусть говорят, а нам какое дело?
Под маской все чины равны,
У маски ни души, ни званья нет, - есть тело.
И если маскою черты утаены,
То маску с чувств снимают смело.

(Лермонтов, "Маскарад")


Облокотившись на эскалатор, еду вниз — всё ближе к инфернальным тоннелям метрополитена. Меж делом, пролистывая странички "Маятника Фуко", вспоминаю бурные годы юности вроде второго курса. Побоку запустили, кажется, лестницу вверх — в горние сферы. Там пока что пусто. Лишь одна девушка, безучастно глотающая консьюмеристскую пропаганду, едет вразвалочку. Недурно одета с претензией на "аппер-миддл", не лишена прически ценою выше средней и размалевана косметикой. Макияж, впрочем, виден частично: ровно наполовину. Другая половина лица — санитарная марлевая повязка.

Разве это не чудесно? Печать дала нам в руки карту, точнее карту blanche, на предмет презрения общества. Миллионы людей вокруг вас — враги. Общение с ними, пожатие рук и , упаси Боже, поцелуи могут убить вас. Похуже чем там сигареты. Сигареты расслабляют, а люди убивают. Гомо самиенс, выходит, разносчик заразы как крыса или голубь.

Чаю появления повсеместных знаков "Люди опасны для вашего здоровья", массовых отстрелов и дихлофоса над городами. И, разумеется, жизни будущего века.
Link6 comments|Leave a comment

красный день календаря [Nov. 7th, 2009|01:07 pm]
Epic Hero
Злоебучие мудаки, сиречь кукловоды современной России, нельзя же так топорно работать.

Как можно так небрежно вылепливать симулякры. Это вам не пирожки из говна месить. Включаю телевизор, и вновь вижу это мракобесное шоу: мужик в папахе и об усах орёт что-то, играет музыка, ходят люди в синкретичных нарядах. Трое гиперпожилых ветеранов безучастно наблюдают за травестией происходящего. Молодая деваха-диктор радостно сообщает быдломассам, что сегодня, господа, шестьдесят восьмая годовщина парада на красной площади в 1941 году.

Скажите, вы ёбнулись? Ну, честно. Без обиняков. Ёбнулись, да? Цветочки белым генералам стали класть, сталинские репрессии осуждать. Ай какие молодцы. Монархисты в жж вас любят, либералы за кордоном кипятком писают. А революции, выходит, не было. Вот не случилась как-то. Парад сам собой - экс нихиль - выплыл.

Тьфу на вас.
Link11 comments|Leave a comment

30 октября [Oct. 30th, 2009|06:03 pm]
Epic Hero
"К моменту распада The Beatles никому из участников группы не было 30. Курт Кобейн практиковался со стрельбой на сверхблизких дистанциях в 27. В 27 же Хендрикс подавился рвотой. Йорк записал «OK Computer» в 28... Цой решил пересесть на автобус в 28. Сид Вишес так и не научился внятно играть на бас-гитаре до 22, а после убийства Нэнси было уже не до того. Ну и, конечно же, Ян Кёртис, который записал главный альбом пост-панка и вылечил эпилепсию в 23 года — а что ты, хипстер, сделал для хип-хопа, тьфу, пост-панка в свои годы? К слову, забытому всеми ДеЦлу сейчас 26", - справедливо пишет Серослов.

Мне 22, и я смотрю в окно. Там уже темно и не идет снег. Впереди кофе в кафе и кино.

Москва продрогла. Люди дрогнули от свинской болезни. Столица, грязная и исцарапанная, в наши годы, в эти дни, пожалуй, более дохлая тварь, нежели Петербург Достоевского. Мертвяк суетится, надеясь занять получше место в толкучке вагона метро, обмануть кассира на рубль, сделать гадость. Жить в чумной выгребной яме. Вчера двери автобуса открылись все, и я, несомый вирусом, залез с толпой нежити. Двери закрылись, ты бьешься в них, пытаясь спастись, а undead зайцы слюняво инициируют тебя, окружая лучами незримого одобрения. "Ты с нами, чувак". *дьявольский утробный смех*.

Почему всё новое осовремененное неизбежно принимает один и тот же вид вскоре — как бы то же, только запыленное, поцарапанное и никого не нужное. Мертворожденные реинкарнации прогресса остаются погребенными под пустотой общества, которое не хочет в космос, довольно бытием, которого нет, и сознанием, которого тоже нет. У суммы людей нет цели. Люди, их некогда пытливый ум, перестал изобретать новые идеи, новые слова. Остался бисер старого. Только осколки кривых зеркал, которые, перемешав и приклеив слюной и говном на клипборд, выдают за кладовую цивилизации. Это не игра в бисер как у Гессе. Всё куда хуже.

Лично я уповаю лишь на магию и религию. Если человек и бытие есть непрерывная молекулярная решетка, значит, нейронные импульсы могут привести в движение все вертящиеся микрошарики, точнее энергетические поля. Сядь. Сосредоточь взгляд. Напрягись. Читай молитву и заклинание, и если гора не сдвинется, солнце не выйдет, значит, твой импульс умер. Гудбай.
Link3 comments|Leave a comment

буквошабат [Oct. 28th, 2009|05:26 pm]
Epic Hero
Ласково вопя,
Раскольник. бабушку убил.
Наш теплоход - о, бля -
уплыл.
Звонит какой-нибудь человек,
смотрит вдаль и стоит на берегу.
А я считал свои деньги, сидел.
Какой-нибудь человек - стерегу! -
долго посмотрел в окно: не у дел.
Он всегда знает шведский.
Этот молодой человек -
солнце поэзии русской.
Все буквы дружно вышли в кой-то век.
на субботник.
И в за водкой очереди узкой
сложились в губы:
- Мужик, вас давеча не было-с.
- Сударь, говно вопрос.
LinkLeave a comment

Пелевин. “t”. [Oct. 26th, 2009|08:01 am]
Epic Hero


Написать отзыв на новую книгу Пелевина и легко, и сложно. Легко, потому что его предыдущее творчество растиражировано так, что любой выпускник ПТУ, простите, колледжа, может проследить литературную эволюцию автора. Но способен ли он понять, куда Пелевин пришел к осени 2009 года? Вот где сложность.

Брошенные литкурсы, работа в перестроечной "Науке и религии" и писательский талант – слагаемые ранней прозы Пелевина. Работы этого периода сюрреалистичны: холодная действительность стыка 80-90-х преломляется так, что читатель погружается в сон, где можно стать насекомым или очутиться в бесконечном поезде.

"Поколение П" можно считать началом следующего, постмодернистского этапа. В стране – нувориши, аляповатые понты, вездесущая реклама и вновь разруха в подъездах и умах. Пелевин ищет ответы в восточной мистике и философии новых левых.

Литературный постмодерн был в России и раньше (Ерофеев, Сорокин), но Пелевину удалось донести новую форму широкому читателю, которого привлекли простота изложения, динамичность, и игра смыслов.

Последним произведением второго периода стал "Ампир В". Последовавший за ним сборник рассказов "П5" был признан многими неудачным. В нем Пелевин, по мнению критиков, возвращается к уже исчерпанным темам.

Но это не касается пятой части "П5" – реалистичной новеллы из средневековой арабской жизни. Этот реализм не остался незамеченным, и прозвучали даже предположения, что Пелевин, остепенившись, уходит к классическим формам.

Новый роман "t" и подтвердил, и опроверг эти мысли. Пелевин действительно закончил с постмодерном и ушел в реализм, но сделал это по-своему. Назвать новый жанр непросто: постреализм, неореализм… В романе реальны все и не реален никто, включая автора и литературного редактора издания А.Брахмана.

Отдельные главы предельно реалистичны; они стали ответом завистникам, язвившим: не могут наши писатели писать как классики. Однако в классическом реализме Пелевину тесно, а в современном – скучно. Так что он выходит за рамки реальности самой книги. Литредактор "t" А. Брахман справедливо замечает: говорят вот, у Достоевского глубокие персонажи, а какие они к черту глубокие, когда полицейский там не понимает даже, что он литературный герой детективного романа?
Link7 comments|Leave a comment

бинарное у/божество [Oct. 19th, 2009|01:20 pm]
Epic Hero
[Current Music |Nirvana - On A Plain]

Каждое мгновение миллионы вспышек. Каждая личинка находит себе по "вкусу" сигналы, дергая за ту или другую нитку паутины, к которой она приклеена накрепко.

Не политика, так спорт. Не машины, так мода. Гаммы мнений, аккорды позиций, мириады экспертных заключений. А в их основе всё та же бинарность - ноль или один. Нравится, дескать, тебе этот сигнал, или не нравится.

...
Подрабинек. Ноль.
Выборы. Ноль.
Russian Fashion Week. Один.
Новый опус Пелевина. Один.
...

Каждый импульс не имеет самодостаточного значения и может рассматриваться лишь в рамках децентрализованной сети переплетенных сигналов. Точками на этой паутине прилеплены людишки, по мере развития технологий всё более быстрыми темпами прогоняющими импульсы по этой закольцованной в бесконечной пустоте семиотической системе.

Человек пишет и говорит средствами знаковой системы о знаковой системе и для знаковой системы. Особенно в блоге.

Меньшинство, собрав в кучку несколько импульсов, перерабатывают их в новый (ничего, впрочем, не исчезает, ничего не появляется - закон сохранения энергии), другие пропускают через себя сигнал, придавая ему лишь оценку: Ноль или Один, третьи и вовсе порожняком гонят через себя сигналы. Разница в масштабах знаковой системы, кстати, невелика.

Приятного аппетита, мистер Паук.
Link7 comments|Leave a comment

вовсе не коран [Oct. 18th, 2009|10:28 am]
Epic Hero


Прочел первую половину "Символического обмена и смерти" Бодрияра. Узнал, что лучший вызов, который можно бросить Системе, это символический суицидальный теракт. А символом Системы Бодрияр называет дупль башен Всемирного торгового центра.

Много думал.
Link5 comments|Leave a comment

Открытое письмо к Коммунистической партии Российской Федерации [Oct. 12th, 2009|04:51 pm]
Epic Hero
Уважаемый Геннадий Андреевич,

Не будучи человеком левых взглядов, я последовательно голосую за Вашу партию с 2007 года, когда в России, к сожалению, не осталось других эффективных путей выражения недовольства электорально. Так же, как и миллионы россиян, я доверяю Вам свой голос с тем, чтобы Вы представляли хоть как-то наши интересы в законодательных собраниях всех уровней.

О нарушениях на прошедших вчера выборах, особенно в Москве, было сказано много. Конечный результат - 32 мандата из 35 у "Единой России" - можно было бы назвать смехотворным, если бы это не было на деле печально.

Поэтому я и обращаюсь к Вам и прошу доказать, что КПРФ - действительно оппозиционная партия. Откажитесь от этой жалкой подачки, от трех депутатских мандатов, и доведите фарс до конца. Согласно российскому законодательству, такая Дума работать не сможет.

С уважением,

Илья Клишин (жж-юзер Vorewig).



Прошу френдов и единомышленников присоединяться к обращению и по возможности пиарить его.
Link36 comments|Leave a comment

страх [Oct. 11th, 2009|07:31 pm]
Epic Hero
Я промахнулся – пошел по платформе направо – и вылез в итоге на Триумфальную площадь, ночную, полупустую и холодную. Время: пол-одиннадцатого, я иду без определенных целей и намерений, позволяя "шафлу" плеера вилять моими бессвязными мыслями, верней эмоциями. Восприятие отчуждено– сыровато, зябко, руки по карманам, поджимают кеды. А я вышагиваю, рисуясь перед воображаемым зрителем в своем шаге, его тяжести, грации и осмысленности.

Вот уж и подземный переход на нужную сторону Тверской. Очищен от мусора, от гитаристов тоже. На удивление слишком тоскливо от этой пустынности в самой гуще вавилонской-то блудницы Москвы. Но – примечаю – навстречу мне идут трое омоновцев, хот-доги пожевывая. С футбола ли, с жиденького ли митинга – Бог весть.

Поясню, как вышло. Нарочно попалась такая песня, что в конце ее долго, чуть не полминуты полной тишины, так что дальше я шел в наушниках своих, но при этом всё слышал.

Все трое были крутолобы и шкафобразны – при обмундировании, а у них ведь там как у тринадцатилетних девочек подложено. Лица сплющенные, с некоторой печатью недостатка ума. Ножищи мощные, топают широким шагом. Троица была поглощена разговором, меня ж они предпочли не заметить полностью, а коли и видели, то не сочли за помеху. Говорили (из того, что я по обрывкам понял) о разгоне чего-то там. С прибаутками и солдафонским гоготом – куда ж без этого.

"… и этот очкарик прыгает на меня, вопит чё-то там. Я ему: отъебись. А он опять прыгает. Ну, совсем ничего не боятся, блядь".
Link5 comments|Leave a comment

утки на реке [Oct. 11th, 2009|11:03 am]
Epic Hero
"Остановка: Лихоборская набережная. Автобус дальше не идет". Мне идти тут пару минут. Сойдет.

Что ж не так? В этой радужной меланхолии гармонии нет. Светило, безумно лучилось солнце, силившееся превозмочь холод середины осени. Небо прочистилось до такой лазури, от какой в октябре лишь грусть. Так, бывает, у безнадежно больных незадолго до агонии наступает просветление ума и прилив сил. Вот и погода, готовясь накрыть нас белым саваном снега, ненадолго стала ясной.

Дойдя до асфальтового мостка, пересекавшего Лихоборку (ручеек, впадающий, кстати, в Яузу), я увидел уток, прежде мною тут невиданных, да еще и в большом числе. Краем глаза поймал и добрую женщину – та, похоже, покормив птиц, уходила тропкой вверх, прочь от реки.

Шел пятый час пополудни, и солнце накренилось так, что свет залил всю лихоборкину воду аккурат под утками. Став на мостке и опершись на зеленую его ограду, я вспыхнул и сам, но тихо.

Под мною буйствовала, как могла, зелень, напористо выползали фиолетовые цветки, а жухлость иных трав лишь оттеняла праздник бытия. Согласительно кивали ветвями деревья и еще почти что зелеными листьями махали влево-вправо, как взрослый позволяет порой поребячиться. Под кронами, в полутени берегов, лежали камни, некоторые и замшевелые, торчали железные прутья, валялись подгнившие доски, картонки и просто мусор – всё тоже подогрето солнцем как бы невзначай. Но то – лишь каёмка, в центре всего холста – золотое озерцо, смотревшее на меня, смеявшееся своею рябью. В нем кувыркались птицы, разбиваясь на стайки, подныривая, толкаясь, словно играя в салочки, сохраняя при всём этом чрезвычайную важность.

И всё слилось воедино – травы, цветы, воздух, солнце, озеро и птицы – завертелось, перемешалось и было мне, стороннему наблюдателю, представлено на блюдечке. То и была гармония, то и был Он.
Link4 comments|Leave a comment

дэд маздай [Oct. 10th, 2009|06:52 pm]
Epic Hero
Сталинский палевокирпичный дом в пять этажей. Понизу идёт гастроном из тех, где с конца прошлого века висят рекламы-наклейки газировки Crush и проч., (всё в пыли да грязи); дальше аптека с яркими плакатами, которые предлагают похудание и работу сердца и благодарят отчего-то префекта; затем и вовсе жилые квартиры, где в подковообразных окнах – вечный бабушкин тюль, кактусы и прочие кадки на потрескавшихся, наверняка, подоконниках. А снаружи, въевшись в вензель кованых решеток, простые градусники на медспирте.

Дом не свеж, но и не так дурен. Издалека, с другой, скажем, стороны дороги, и вовсе смотрелся б он весомо, солидно, но так, в двух шагах побок его, идешь и в златоосеннем слякотье сливается всё: жухнущая трава, что оперилась багряно-бурой, рыже-лимонной листвой, переходит в неровный вымокший асфальт, а тот – в стену дома, где грязно-молочная штукатурка декоративных плашек, прямо под окнами, перевернутыми U, изошлась как степь в августе мелкой трещинкой. Вне всего этого, обтекая всё это, воздух-облако, набухшая изморось, как связующее звено.

На плашке, слева внизу, выцарапаны гвоздем кривые английские буквы: you musT die… ! И больше ничего.

Цепанули знаки препинания. Многоточье, символ неуверенности, задумчивости, в конце концов, покоя, сменяется чересчур резко восклицанием. Этакое подсознательное подличанье – сперва чахлый заика сообщает мучительно, что, быть может, отбыть в горние сферы придется и тебе, коль заведено так, а потом попросту достает пистолет из-под полы и стреляет тебе в сердце.
Link2 comments|Leave a comment

Держись. [Oct. 9th, 2009|11:36 am]
Epic Hero
Об этом говорить нехорошо, но обыкновенно при виде чужого старика мне становится неприятно, как от чего-то подпортившегося, покрывшегося плесенью или гнилью. Говоря "чужой", я разумею случайно встреченных на переулках моей жизни людей, а вовсе не родных, близких или просто как-то знакомых.

Вчера же, пожалуй, впервые эта стена непонимания была сломлена, а если и нет, то дырищу протаранил я в ней неслабую. Ехав в автобусе-гармошке, кидавшем нас, пассажиров, на всех поворотах, я очутился на одной площадке с парой стариков. Муж и жена, видно. Он — приземистый, полный, с круглым лицом, с пролысью, остальное седина, на плеши кровавые пятнышки под кожей, в кремовой китайской курточке поверх, с палкой в левой руке, сам еле ходит, а нога как деревянная. Она — миниатюрная, сухенькая, в берете, зеленом пальтишке, с замытым пакетом в руках. Лицо у нее было почти без морщин, но будто высохшее. Как маска.

Маска! Почему я раньше об этом не думал. Вообразив, что то, теперешнее, — лишь поверх живого лица, которое через глаза выглядывало краешком, я вдруг и сразу увидал молодую и грустную девушку, почти девочку, живущую, вынужденную жить под этим ненастоящим лицом.

Нас тряхнуло еще раз. Она взяла мужа за руку осторожно, тихо, как бы боясь потревожить, и спросила: "Держишься?"

Он будто бы недовольно, однако, улыбаясь в то же время, кивнул вполоборота к ней.

"Держись", - уже почти в никуда, в пол, договорила она, взглядываясь через пластик тертых окон на октябрьское холодное солнце. Глаза ее стали влажные, а уголки губ чуть дернулись вверх.
Link13 comments|Leave a comment

попса такая попса [Oct. 5th, 2009|02:05 pm]
Epic Hero
наглядный guide по современной русской масс-культуре

Link30 comments|Leave a comment

день вчерашний [Oct. 4th, 2009|02:53 am]
Epic Hero
За одну заурядную субботу я успел встретиться поочередно с двумя друзьями, что уже плюс. Пил лонг-айленд, блади-мэри, темное крушовице. Ел пиццу-цезарь и джек дэниелс бургер. Сходил на биеннале, где пришлось отстоять в очереди с хипстерами. Поговорил про выборы, антиалкогольную кампанию, политику вообще, про ООН и Нью-Йорк, про новую книжку Пелевина, про Елизарова, про "Очередь" и "Роман" Сорокина, про современную русскую прозу опять-таки. Говорили и про Гай-Германику, которую мы, кстати, видели на биеннале - она была с рыжими патлами и дитём. Читал дальше "Подростка", слушал Ok Computer, который после нового Хауса стали слушать все кому не лень, раскладывал пасьянсы на айподе. Ненавидел весь день Митволя. Сорвал предвыборный плакат "Единой России" со стены дома. Говорил с бабушкой. Жарил французские соленые тосты с утра: пока ходил в супермаркет, увидел на его дверях наглую морду Митволя и надпись"молоко за 15 рублей. Цены от префекта. Голосуй за Единую Россию". Оттого и ненавидел.
Link5 comments|Leave a comment

мир - бес россии. [Oct. 1st, 2009|11:03 am]
Epic Hero
Написание информационно-аналитической справки на тему "Мир без России" как логическое завершение шести лет учёбы в МГИМО.
Link7 comments|Leave a comment

постнигилизм [Sep. 30th, 2009|02:18 pm]
Epic Hero
Постнигилизм мой — больное похмелье юного городского сумасшедшего. Вышедшего и перешедшего.

Дошедшего в отрицании до края.

В отличии от божьей яишницы, сиречь Вселенной, имеющий бесконечный самозакмнутый нутряно-сферический конфигурат, человеческое отрицание имеет весьма и весьма скудные рамки. Даже без плёвого разгона его можно пройти своими посредственными ничтожными мозгами за два-три года.

Это восхитительный основониспровергательный Prozess, берущий по самые гланды за душу. Ты будто Бог. Ты срёшь на всё святое. Ничего нет для тебя верного и истинного. И светит свет во тьме, и он это ты.

Ничтожно усомняшеся в базисе людских финансов и масонской власти, поток эйфории устремляет к вечным категории религии, мысли, жизни и, в конечном счете, самого себя.

Ты отрицаешь своё отрицание. Гегель мертв. Минус на минус равен огромнодырявому нолю.

Смотришь на своё замызганное бытие третьей угловой камерой, плюешь в пол тихо, шаркая, выходишь, садишь в автобус и едешь.
Link1 comment|Leave a comment

Ctrl + Save the world [Sep. 30th, 2009|09:06 am]
Epic Hero
Наверняка, опытный психолог как-то очень тонко может квалифицировать навязчивое желание сделать что-то грандиозное для человечества.

В среднем школьном возрасте у меня были программно-модернистские мечты преобразования бытия. Например, свезти ледники в африканские и ближневосточные пустыни и превратить их хотя бы степи (тут я не одинок, но привело бы это, говорят все климатические модели, к пиздец каким последствиям), или построить 10-километровую термонепроницаемую стену на побережье нашего Северного Ледовитого океана, и тогда, мол, в Сибири станет тепло. Были также различные скучные планы по освоению Луны, Марса и космического пространства вообще.

Заболевание прогрессировало. Позже мне хотелось придумать идею, которая спасёт мир, и - позже - написать книгу, которая спасёт мир, ну, или хотя бы встряхнет и отрезвит. Т.е. психоз вышел на глобально-мессианский уровень. Хуже прочего то, что при встрече со здоровыми людьми пациент негативно и порой даже имплицитно агрессивно реагирует на отсутствие у них подобных абмиций. Общее лечение электродиодами и таблетками для слабоумия должно помочь в течение пяти-семи лет. Альтернативный нетрадиционный курс лечения - продолжать бездеятельное существование в московском мегаполисе.
Link7 comments|Leave a comment

моя инновационная программа [Sep. 29th, 2009|01:31 pm]
Epic Hero
Как идея: посылать шестнадцатилетних лет на шесть-восемь в таежные рабочие поселки с хорошими философско-религиозными библиотеками. Чтобы работали и читали.

Охрененная будет элита.
Link44 comments|Leave a comment

no theme [Sep. 28th, 2009|01:17 pm]
Epic Hero
[Tags|]
[Current Location |no place]
[Current Mood |no nothing]
[Current Music |no music]

Чаще всего серое небо я называю мышиным, хотя у мышей шкурка куда темнее этой белесо-грязной жижи.

Мышиное небо навевает лень, осознание бренности и преходящих "вечных" ценностей. Куда там о выборах в московский парламент, подавай мысли о Боге. Но и то не на нуль-единичной "бумаге", а в голове лениво-скользкими жабами скачут на "полях" работы и статей про уран, Иран и РАН. Последнее я, конечно, добавил для рифмы.

(И отчего-то Орлов говорит, что у меня зависимость от этого сайта).

Про столичную думу хотелось накатать скучное "полотенце" на три потенц. коммента о судьбах российской политсистемы с безликим болотом псевдотехнократов и унылой ручной миниоппозицией. Сравнить с моделями "одна+мелкие-дружественные" в социалистических Польше, Болгарии. Потом пофантазировать о том, как коммунисты розовеют, водружают образы Че и, отрекаясь от хардлайн-марксизма, призывают широкие недовольные слои под свои стяги.

Кель кошмар! Карикатурно-либеральные сопли.

Путина и "ЕР" я не люблю не за подавление западного политического механизма. Был бы он, я бы в духе Бодрияра обличал театральную мертвичину Процесса. Дело в другом.

Я вымещаю злость на самого себя. На свое и предыдущее поколение. На целый класс. На двадцать миллионов человек, неспособных сформулировать русскую идею.

(Даю 15 секунд читающему хмыкнуть, усмехнуться и подумать о собственном интеллектуальном преводсходстве над этим пещерным vorewig'oм).

В этом ключе хорошо сказал быстро убранный дед-эксперт на канале "Вести". Изумленной ведущей он сказал, что Россия должна строить свою империю (так и сказал, ага), но, т.к. этого не предвидится, она должна вступать в ЕС и НАТО.

Зачем посылать противоречивые сигналы? - говорил он, - дискурс сломали, блок распустили, а теперь шизофренично брыкаемся.

Надеюсь, он утрировал и отрезвлял самосознание. Нам все же нужно первое, а не второе. Мы злимся на украинцев и даже сербов, смотрящих то радостно, то вынужденно в рот Брюсселю, а сами-то что мы можем предложить. Исковерканную версию того же самого? Потрепанную и лосняще нищенскую? Или сказать: ну, побудьте с нами пока, а мы, глядишь, определимся; история всё ж, корни. Нет, так дела не делаются.

За шизофрениками не идут. За немалые деньги с ними могут дружить и даже признавать их шалости. Но неболее.

Я не раз говорил про проблему дискурса. Российский политкласс, оперируя западным теоретическим аппаратом, ничего нового не скажет. Как в бородатой шутке, из букв-льдинок о, п, а, ж почти невозможно сложить слово "вечность".

Русская идея - это живо и творчески осмысленное православие.
Link9 comments|Leave a comment

филиал высшего разума [Sep. 27th, 2009|02:00 pm]
Epic Hero
Иногда на бескрайних просторах Сети встречаются просто сгустки какого-то неземного текста, по форме бредовые, глупые, но по содержанию вводящие читающего в некий экстатический транс. Вот, что я нашел в комментах на "Форин Эферз":

Anonimous
МЕЧУ АТАТЮРКА: УРКОБОГОВ (Иисус, Будда, Кришна, Иегова), инвалют-террористов, сионист-банкинг, казахгеит ШОС, ОБСЕ, ООН, Интерпол, СМИ, конвертац-посредн-аренд-алко-табач-трансп-топл-энерг-газ-ГСМ-миллионеров, КНБ диверсии (УР), законодателей землепродаж, деакционирования труда, интеллекта, вкладчиков, дольщиков, кредиторов, защитников, СУЛ, студентов, потребителей. М Ишаев ЖУЗсовет РБ тел 2662891, +77016711095 znanie_sila_kz@mail.​ru, Р Кабжанов Правительство мировой товарной валюты(банков), тел 2370103, +77054134224, Г Керей Филиал высшего разума: Минсоцкредитование(0%), гор-сел-произв-потребит-УК-союзы +77054196946 Кирбалтабай
Link4 comments|Leave a comment

плацебо нирваны [Sep. 27th, 2009|12:50 pm]
Epic Hero
Теперешняя инди-музыка сродни меловой никчёмной таблетке, плацебо, которая пост фактум тебя как бы захватывает, потому что должно, а на деле, естественно, по эффекту стремится к вселенскому нулю, но и этом смысле не приближает тебя к нирване.
LinkLeave a comment

на кассе [Sep. 23rd, 2009|07:04 pm]
Epic Hero
ПРОДАЖА
АЛКОГОЛЬНЫХ НАПИТКОВ,
ПИВА И ТАБАЧНЫХ ИЗДЕЛИЙ
ЛИЦАМ,
НЕ ПОЗНАВШИМ БОГА,
ЗАПРЕЩЕНА.
Link7 comments|Leave a comment

поэма "кошка и путин" [Sep. 21st, 2009|01:01 pm]
Epic Hero


Леопардовая кошка
любит Путина немножко.
Если честно вам сказать:
киса просто хочет жрать.
Что ж: кошак уж несогласный?
Точит зуб свой буро-красный?
Суверенная негожа.
Волосатая, блин, рожа.
Он про Запад всё лепечет.
Демократия там нечет
вашим прутьям и баланде.
Где тут ванная в лаванде?
Прав животных не блюдёте,
от Курвуазье блюёте.
Мы с застенков зоопарка
говорим вам чётко, жарко:
День придёт нам жить привольно
Так и знайте, мы прорвёмся.
Вам, наверно, будет больно.
Ну, а мы уж посмеёмся.
Link2 comments|Leave a comment

повелитель мух [Sep. 18th, 2009|03:12 pm]
Epic Hero


Прочел "Повелителя мух" Голдинга. С удовольствием открыл для себя нового автора. Читаю теперь следом его же "Шпиль". Всячески рекомендую. Надо будет еще фильм посмотреть 1990 г.
Link17 comments|Leave a comment

сирочка. [Sep. 17th, 2009|04:24 am]
Epic Hero
Сирочка пришла в замешательство. По достижении тридцати пяти лет она сделала все, что хотела: успешно вышла замуж (хоть и во второй раз), родила двух детей — мальчика и девочку, которые всесторонне готовились к роскошным карьерам, в семье было всё, по меньшей мере, всё, что нужно. Денег — более чем достаточно. Она давно не работала. Странствовала, изредка за границей ходила попьяне налево, писала бездарные картины (мечта наивной девочки) и в блог, тусила с былыми подругами, приобретала тряпки, косметику и парфюм. С их помощью Сирочка украшала и подготавливала свой будущий труп.
Link8 comments|Leave a comment

слов нет. [Sep. 15th, 2009|10:16 pm]
Epic Hero
[Current Music |Dan Auerbach — Keep It Hid]

С развитием глобализации и информационных технологий сам Бог, казалось бы, велел поднимать культурный уровень широких народных масс; в том числе расширять эрудицию и лексикон, обогащать средства языковой экспрессии для передачи чувств и мыслей, способствовать ведению интеллектуальных дискуссий на самых широких площадках, но мы видим ровно обратные процессы:

- Происходит оскуднение речи, из которой оттенки вымываются смайликами, картинками, бездумными шаблонами и, прежде всего, мемами. Последние представляют собой возвращение к первобытной эмоциально-междометийной передаче мыслей — набор звуков передает гамму чувств.

- Радикально сокращаются объемы информации, которая может быть усвоена читающим. Создается хаотическая свалка кусочков информации, не формирующая единого смыслого пространства.

В упрощенном виде дальнейшую перспективу речи (особенно письменной) можно представить как набор мемов, междометий и вспомогательных частей речи, который перемежается картинками и видео. Итогом должен стать переход к нечленораздельному мычанию и отказ от алфавита в пользу пиктограмм.
Link15 comments|Leave a comment

подстава [Sep. 12th, 2009|05:42 pm]
Epic Hero
(из иностранного блога. художественный перевод)

...Покинув наш отель — гремучую смесь стеклобетонного рококо и тараканов — я отправился по одной из центральных улиц Москвы в сторону Кремля. Красные, даже, если так можно выразиться, кровавые башни древней русской цитадели виднелись внизу. Дома слева и справа являли собой жалкое зрелище: сталинская имперская архитектура, буквально изнасилованная западными вывесками. Солнце уже село, смеркалось, люксовые бутики от французских и итальянских кутюрье разливали на старые серые дома свой искуственный свет, придавая всей картине законченный вид безумия. Что дальше? — подумал я, — может, в гробнице Ленина начнут гамбургеры продавать? Совершенно неправдоподобной представлялась разношерстная местная молодежь, струйками обтекавшая медлительного меня. Искренне казалось, что это лишь большая театральная постановка, город как огромная сцена, где приглашенных актеров нарядили в майки с ликом святого Че, в уши им воткнули белесые iPod'ы, колу и какие-то сэндвичи запихали в глотки с тем, чтобы ввести меня в заблуждение, показать шоу "Москва, подделка под Нью-Йорк (Лондон? Берлин?)" Все было пропитано этой фальшью и наигранностью, вся эта грань дешево-грязного и обильно-роскошного. Серый простой люд еще больше отвращал, чем "актёры" с iPod'aми — глаза этих истрепанных, полных и тощих людей были пусты. Как у живых мертвецов. Лицедеи и зомби — захотелось скорее уехать из треклятой Москвы. Подальше, туда, где можно найти ту, настоящую Россию.
Link2 comments|Leave a comment

драй унд мэни камераден [Sep. 10th, 2009|12:12 pm]
Epic Hero
[Current Music |Cold Driven — The Crutch]



Слева направо heaven_quake, vorewig, fedor_morkvo..

День рождения прошел хорошо.



Link8 comments|Leave a comment

Камера обскура как "котлован" Европы [Sep. 8th, 2009|09:37 am]
Epic Hero
Удивительно, но написанные на стыке двадцатых-тридцатых годов прошлого века "Котлован" (Платонова) и "Камера обскура" (Сирина, сиречь Набокова) имеют общий цивилизационный мотив — смерть ребёнка, в обоих случаях девочки.

Советская трагикомедия развивается на стыке утопии и феерии — от холодной неизбежности уральских степей возьмем товарищи ломы, лопаты в руки и докопаем до ада, раз девочка коммунистического завтра мертва. В европейском же контексте двадцатых-тридцатых нет замаха на мысль глобальную. Всё проникнуто бессмыслицей, экзистенциальной тревогой, предчувствием кошмара, словом, модус пира незадолго до чумы. Об этом же более слащаво писал Ремарк, более философски — Гессе. Ребенок умер — для героя-европейца, бросившего к тому времени семью и живущего с подростком-любовницей, это не крах. Крах и так уже разлит в воздухе. Это лишь оттенило ненадолго фальшь.

Мотив слепоты героя, духовной и буквальной, созвучен гибели старой Европы. Бюргерская, неторопливая, индустриальная Европа-еще-вчера-властительница-мира слепа. Ничего. Черно. Она должна жить, вернее мучиться, веря на слово шлюхе-девчонке Магде, ради которой всё брошено, и ее любовнику-американцу. Американец Горн (как его характерно назвал второстепенный персонаж "не то Беринг, не то Геринг") — символ нового, коммерческого, но не по-мещански, а с издевкой. Он живет рядом со слепцом так, что последний этого не замечает. Он подчиняет его себе, приказывая девчонке назвать другие цвета в комнате: это доставляет ему особое удовольствие. Американец садится рядом со слепым европейцем на веранде голышом. И это тоже доставляет человеку новой эпохи неимоверную радость.

Старая Европа слепнет вполне к декабрю 1933 г., когда "Камера обскура" вышла в Берлине и Париже. Скоро, очень скоро она умрёт, вернее будет застрелена из собственного оружия, как пророчески угадал Сирин. Американец же вполне сможет обладать беспринципной пустышкой, роковой дурочкой, страстью и уроженкой пролетариата — блудницей по имени Магдалена (sic!).

Удивительно: в ней все европейское, и герои, и материал (русскость эпизодических героев-эмигрантов, традиционная для Набокова, не в счет) — однако это произведение именно русское. Так мог написать только сторонний наблюдатель.
LinkLeave a comment

в продолжение темы. [Sep. 6th, 2009|08:17 pm]
Epic Hero
vorewig на горбатом мосту

Link7 comments|Leave a comment

слезы [Sep. 5th, 2009|02:02 pm]
Epic Hero
В Новом завете говорится, что Христос плакал, но не говорится, что смеялся. Я вот теперь смеюсь, а кто-то плачет. Почему так?
Link11 comments|Leave a comment

22 [Sep. 4th, 2009|01:01 am]
Epic Hero
[Current Location |4-9-1987]

Двадцать два. Ать и два.
Год плюс на раз,
Философ я богомаз.
Магия двоек —
сын перестроек,
в небо вперчённый
с душою копчёной
(кто без греха?)
Открыто, и ночь тиха.
Бог мне стучится "бом",
и Путин долбит челом.
Хотелось б услышать
всё, что осталось,
прочесть, вычесть,
выесть, вписать,
сжечь да выпеть,
разбраковать,
съесть историю,
переплюнуть,
правду собрать,
отнять время,
честным прослыть
и, кажется, — быть.
Link26 comments|Leave a comment

картонное христианство [Sep. 3rd, 2009|05:17 pm]
Epic Hero
[Current Music |Red Hot Chili Peppers - On Mercury]

Подобно "чужому" постсовременность номинально обитает в трупе модерна, однако идеи, формы и цели последнего поставлены в другие рамки — вписаны в разветвленную, но самозамкнутую структуру без конца и начала, примитивным аналогом которой я бы назвал "Википедию". Анимационно-кислотный Гитлер и игра "Сталин и марсиане" в таком Тексте занимают место между "правами и свободами" и идеей линейного прогресса. Видимость модерна в актуальной политике и экономике удерживается сугубо для благочинности, что понятно: в отличие от социокультурной сферы здесь речь идет о власти и деньгах.

На деле же в коммерчески ориентированной "игре в бисер" в ход пускаются (чаще бессознательно) общие текстуальные архетипы, которые "творчески" обрабатываются и слепляются в единый хорошо продаваемый продукт, вроде м/ф "Шрек" или Б.Обамы. В этом смысле интересно рассмотреть в общих чертах единую для западных стран символьную базу Христианства, которое было расчленено примитивизацией и пущено по запчастям на нужды Текста.

Собственно религия нарочито упрощается в Общественном — сводится к шаблонным схемам, которые через призму модерна кажутся по-детски смешными (рай на облаках, ангелы с крыльями, котлы в аду) и при этом тиражируются в таком ракурсе массовой культурой (Иисус и Сатана в South Park, триллер-хоррор-трэш-фэнтези комедии с Богом-негром). К этому присовокупляется другой, бытовой подход — что там о метафизике, поговорим лучше о случаях педофилии, о хозяйственных сметах и вообще. Таким образом осуществляется успешная десакрализация традиционного дискурса, который в индустриальную эпоху еще мог выступать в качестве идейного конкурента, теперь — не может. Загнанный в угол дискурс-противник раскалывается на кусочки и поглощается аморфным самозамкнутым Текстом, в котором всплывают архетипы в т.ч. христианства в самых неожиданных местах.

Так, отчаянной популярностью пользуется образ "спасителя", который воспроизводится как в политике пиарщиками (Барак Обама, Владимир Путин), так и в кино (боевики с героем-одиночкой), массовой культуре (Кенни умер за наши грехи, лицо Че Гевары) и даже музыке (отдельные вплески мессианства). Тесно с этим смыкается архетип "пророка-правдоруба", уходящий корнями как в Иоанна Крестителя, так и в слова Христа о фарисеех. Это, пожалуй, самый успешно продаваемый имидж для интеллигента, ищущего паблисити, номинально "попирающего" основы системы, раскрывающего некие тайны ("а власти скрывают") во имя абстрактного народа; сюда же относятся системные маргиналы-эпатёры.

Далее. Учитывая то, что идея прогресса негласно свернута, особенно смачно и красочно подается "конец света" в осовремененной трактовке — это может быть, что угодно от фильма-катастрофы до демонизиции иранской ядерной программы. Рука об руку с этим идет архетип "локального дьявола", которого в условиях этического релятивизма надо постоянно находить заново. При тотальности постлиберальности этот "дьяволёнок" либо рассеян, но гадок (террористы, страны-изгои) или же невидим и могуществен (идеи заговора о секретных обществах, которые, кстати, подаются как перевернутое представление о ранних христианских общинах, проникших в римское государство).

Другой интересный момент причастие - поедание плоти и крови Христовой, также часто высмеиваемое через модернистскую призму. Примечательно, что время от времени крупные компании предлагают своего рода "консьмеристское причастие" — "съедая этот кекс, вы помогаете детдомовским детям", "купив этот миксер, вы спасёте жизнь!" и т.д.

Реинкарнации исповеди (в очень искаженном виде) очевидны — это и общения с психоаналитиком и то же ведение блога, предполагающее сильный психотерапевтический эффект. В стилистике проповедей (только непонятно чего) проходят "аналитические" передачи, да и новости тоже. Отдельный разговор — символика креста, который как маркёр-идентификатор лежит в основе отношения в современной моде к аксесуарам и не только.

Список можно было бы продолжать. Надо будет как-нибудь написать эссе посерьезней на эту тему.
Link29 comments|Leave a comment

navigation
[ viewing | 50 entries back ]
[ go | earlier/later ]